понедельник, 1 февраля 2010 г.

12 июля 2009 г.

12 июля, воскресенье (день 10-й). Первая дневка (р. Малая Уса).

В 7:00 зазвенел будильник, мы выскочили «до ветру», а потом договорились еще поспать. Окончательный подъем был свободный, каждый из нас выбирался из палатки тогда, когда захотел, Никола чуть раньше, я попозднее. Но в десятом часу с минутами мы уже готовили завтрак: варили в кружке манную кашу, в котелке заваривали черный чай, который и пили потом целый день с мюслями.
Погода нынче замечательная, солнце слепит, облака, которые с утра висели над горами, к 11 часам разнесло, небо ярко-голубое. Ветер сильный, северный, и рано утром было довольно-таки холодно, около 10о, а после полудня потеплело, но на ветру всё равно прохладно, ≈15–18о. Зато нет ни мошки, ни комаров. И если захочется погреться, надо зайти в кусты, там гораздо теплее. Или залезть в палатку, там совсем тепло, и можно лежать голышом.
Дел у нас нынче нет, поэтому активно отдыхаем. После завтрака Никола ушел на мыс фотографировать и рыбачить, я же, помыв посуду и разложив на просушку на кусты спальное, пошла гулять по бережку и снимать всё на видео. Забралась на мыс–скальник, который косым полуостровом выдается в реку и перегораживает ее примерно наполовину [1]. Сняла и растительность вокруг нас, и горы вдали.
Часа через два Никола вернулся в лагерь ни с чем – рыба не ловится, видимо, вода все еще высока. Перекусили – попили чаю с мюслями и сухофруктами, а затем залезли в палатку поваляться и немного поспали.
После «тихого часа» я перешивала вкладыш в спальнике Николы, а он заклеил сапог (другой, не тот, что клеил вчера) и пошел снова рыбачить. И на этот раз пришел с уловом, с маленьким хариусёнком. Говорит, что река еще не в своих берегах, но вода падает на глазах [2]. Из маленького хариуса был сделан малосол с соевым соусом, а мы приняли по чуть-чуть СПВИ, закусили вчерашним малосолом и попили чайку.
И снова Никола ушел на реку. А я пошла прогуляться вдоль бережка, поискать на отмели иван-чая, чтобы из него и сухих овощей (капусты, свеклы, морковки) и картошки сварить борщ, поскольку у нас есть заправка для борща. Но не нашла, посему борщ сегодня не сварить, оставила эту задумку на «потом». Любовалась панорамой далеких [3] гор, к которым мы идем, и гадала, какая же из них та, рядом с которой течет Малая Уса. Погода не портится, яркое солнце (уже третий день без дождя), ветер, безоблачно, без мошкары.
Никола весь день рыбачит, но безрезультатно.
После неудачной вечерней рыбалки и моей прогулки начинаем готовить ужин: сначала в кружке заварили какао, выпили его, а потом сварили рис с разными сухими овощами и последней банкой тушенки. Запивали это СПВИ, закусывали соевым малосолом (из пойманного сегодня мелкого хариуса).
После ужина Никола еще раз снимает окрестности на фото. Я пошла с ним и попала в кадр. Ветер к вечеру утих, появились комары.
Людей сегодня не видели никаких.
День отдыха закончился, а завтра нас вновь «труба позовет».

[1] Ширина Малой Усы здесь около 70м, а он лежит в воде метров на 30–40.

[2] К вечеру спала сантиметров на 20–25, и байдарка наша стояла уже не в заливе, а в высыхающем озерке, что хорошо видно на фото.

[3] До них по прямой около 40 км, но, кажется, что они гораздо ближе. По сравнению с первыми днями они заметно приблизились, а горы Большой Усы заметно отдалились.